Тропинин В. Кружевница

Тропинин В. Кружевница

alt="Тропинин В." />

Неблагоприятные жизненные обстоятельства заставили Василия Андреевича Тропинина потерять 20 лет художнической жизни, но, несмотря на это, он занял достойное место в ряду самых лучших русских и иностранных живописцев. В.А. Тропинин никогда не был за границей и сам развивал свой талант изучением натуры, живя преимущественно в Малороссии. А талант и художественное мастерство его были таковы, что многие принимали портреты В. Тропинина за произведения Рембрандта, столько в них было поразительного колорита и силы освещения. Грациозные же женские головки доставили ему славу "русского Греза".

Художник не поправлял природу модели и не приукрашивал ее искусственными эффектами; с всевозможной тщательностью передавал он почти неуловимые особенности лица изображаемого человека. Позы людей у В. Тропинина натуральны и разнообразны, исполнение безукоризненно, а живописный эффект происходит от поразительного сходства с природой модели.

В 1823 году в жизни В. Тропинина произошло событие огромной важности: крепостной графа Моркова, он наконец получил освобождение от рабской зависимости. Случилось это на Пасху, когда "граф Морков, вместо красного яичка, вручил В. Тропинину отпускную". Но одному, без сына...

Тогда В. Тропинину было 47 лет, и в том же году он представил в Совет Академии художеств (на соискание звания художника) три своих полотна, в числе которых находилась и знаменитая "Кружевница". Именно она на выставке в Академии художеств была особенно тепло встречена публикой и сразу же стала широко известной.

Сделавшись свободным человеком, В. Тропинин мог поселиться в Санкт-Петербурге, но столичная карьера не соблазняла его. "Все я был под началом, да опять придется подчиняться... то одному, то другому. Нет, в Москву", — часто говаривал художник и навсегда обосновался в давно любимом городе.

С переселением в Москву начинается новый период творчества В. Тропинина, и самую поэтическую группу картин здесь составляют изображения молодых женщин за рукоделием ("Золотошвейка", "За прошивками" и др.). Кто были все эти "Белошвейки", "Кружевницы", "Золотошвейки""right">Н.A.Иoнинa

Источник

Комментарии:

2 комментария

  1. Большое спасибо за предоставленное удовольствие узнать об этой картине. Репродукции В. Тропинина есть: и «Кружевница», и «Золотошвейка». Как они создавались не знала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *