Выполнения ряда элементов в художественной гимнастике

Элементы 23 E и 23G относятся к группе прыжков толчком одной и приземлением на толчковую ногу. Базовым элементом этой группы является «скачок», который осваивают еще «новички». Профилирующий элемент — «казак» (19 В), который гимнастки усложняют по мере повышения уровня своего мастерства.

В прыжке 20Е присутствует элемент «шпагат в кольцо». Эта форма типична для большой группы прыжков в художественной гимнастике и является базовой. Практически все гимнастки высокого класса демонстрируют эту форму прыжка с амплитудой более 180°, что и необходимо для прыжков 23Е и 23G. Гимнастки, обладающие запасом гибкости и в совершенстве освоившие технику прыжка 20Е, кстати, аналогичного по ценности, имеют возможность без ущерба для здоровья демонстрировать эти оригинальные и яркие формы прыжков (хотя ценность их не самая высокая). Другие же гимнастки могут выбрать для своих программ иные, даже более ценные элементы, но требующие проявления высокого уровня других способностей (например, 21I, 24H).

С точки зрения анатомо-физиологической, объясняем три составляющих этого элемента: фаза отталкивания, фаза полета и фаза приземления. Фаза отталкивания осуществляется за счет функциональных возможностей мышечного и связочного аппарата толчковой ноги. В фазе полета разведение ног на 180° и более обеспечивается наследственными особенностями связочного аппарата и результатами развития этого качества у гимнастки. Наклон туловища назад обеспечивается за счет гибкости позвоночника и участия других групп мышц, заранее подготовленных для выполнения этого элемента. В момент приземления сила нагрузки на позвоночный столб гимнастки не превышает физиологических возможностей позвоночного столба, а сила ударной волны частично компенсируется за счет амортизационных способностей мышц стопы, голени, бедра.

Таким образом, с точки зрения анатомо-физиологических особенностей, данные элементы не имеют повреждающего характера.

В группе равновесий, поворотов и гибкости

критике подвергаются элементы, в которых присутствует круговое движение ногой по большой, близкой к максимальной амплитуде, либо поворот туловища от ноги, что подразумевает активное перемещение в тазобедренном суставе. Следует отметить, что основы техники этих элементов заимствованы из классической хореографии: в любом адажио присутствует «перевод» ноги, так называемый «ронд», только выполняемый по меньшей амплитуде. Это движение возможно при соответствующей форме тазобедренного сустава, что, кстати, учитывается при приеме в хореографические училища. С другой стороны, отдельные элементы с положением ноги вперед, в сторону, назад по максимальной амплитуде приветствуются. Опять же, гимнастки, не имеющие возможности выполнять движение типа «ронд», могут выбрать из сетки правил другие высокорасцененные элементы без ущерба для общей трудности композиции.

Специалисты в области спортивной и профилактической медицины подчеркивают, что шаровидная форма сустава анатомически позволяет совершать эти движения в разных плоскостях, а подготовленный в процессе тренировки у спортсменов высокого класса связочный аппарат не препятствует выполнению этих элементов. Таким образом, данная группа элементов не является опасной и может быть выполнена гимнастками без ущерба для их здоровья.

Наклоны

20Е и 21 G требуют длительного сохранения заднего шпагата в положении наклона назад, причем в динамике. Однако этот элемент, просто в несколько другой координации, представлен в целом ряде не менее ценных движений (например, 18D-G, 19F,G).

Для выполнения указанных наклонов необходимо овладеть лишь хорошей техникой медленных переворотов, которые осваиваются гимнастками младших разрядов.

Наклон

31Е: основой техники этого элемента является медленный переворот вперед. Более того, он даже не требует максимального уровня гибкости в позвоночнике, как, например, наклон 29Е. При соблюдении необходимых принципов обучения освоение этого элемента доступно большинству гимнасток.

Специалисты-медики отмечают, что выполнение данных элементов возможно при развитии гибкости на фоне природной — генетической. Именно с такими способностями отбирают детей для занятий художественной гимнастикой. Для них подобная степень свободы в суставах является нормой. Длительность пребывания в этой позе (наклоне) не влечет за собой нарушения в работе других органов и систем (крово-лимфообращения, нервной системы и внутренних органов).

Таким образом, анализ техники выполнения указанных элементов и анатомо-физиологический анализ позволяют сделать заключение, что эти двигательные действия являются логичными в соревновательных программах высококвалифицированных гимнасток. При грамотном осуществлении тренировочного процесса, в особенности процесса обучения, учета индивидуальных особенностей гимнасток (повышенный уровень гибкости в суставах) выполнение этих элементов не несет повреждающего характера на организм спортсменок.

Подобная санкция для этих элементов аналогична запрету рекордов в плавании и тяжелой атлетике, выполнению комбинированных, двойных и тройных сальто в спортивной гимнастике, акробатике, прыжках на батуте и т. п. В таком случае любое двигательное действие, где не соблюдается соответствующая технология подготовки, можно считать опасным (например: простой кувырок, шпагат, ходьба, бег и т.д.). Но это утопия. Каждый вид спорта развивается по своим законам. Однако всех их объединяет стремление к рекордам, а значит, к усложнению. Для гимнастических дисциплин характерен как экстенсивный путь развития за счет увеличения количества сложных элементов, так и интенсивный путь за счет усложнения самих соревновательных элементов (замена старых элементов новыми, более сложными). Для роста сложности характерна как эволюционная, так и революционная тенденция развития. География медалей в гимнастике свидетельствует о том, что этим видом спорта начинают заниматься во многих странах. А значит, высокий уровень сложности подвластен многим спортсменам мира. И это — логичный путь развития дисциплин гимнастики. Фундаментальные исследования в области теории и методики спорта показали, что прогресс в спорте остановить нельзя. Он и дальше будет проходить по уходящей вверх спирали сложности. И это в полной мере соответствует девизу олимпизма: «Быстрее! Выше! Сильнее!».

Серия сообщений «художественная гимнастика»: Часть 1 — Шьем купальник для х/г. Выкройки.Часть 2 — Выкройка переда(полочки)купальника с выточками на груди....Часть 7 — Во всех ты, душенька, нарядах хороша...Часть 8 — 1-й Международный турнир по художественной гимнастике "Империя юных талантов"Часть 9 — Выполнения ряда элементов в художественной гимнастикеЧасть 10 — Чудо-люди Аня КосцоваЧасть 11 — Художественая гимнастика еще до юбочек)...Часть 17 — Спортивные сборы.Часть 18 — Мой новый Nikon.Часть 19 — Вышивка крестом — сюжет "Гимнастки". Схемы для вышивки.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *