–основные инструменты: баланс белого, цветовая температура, экспозиция, заполнение светом, точка черного, яркость и контраст, насыщенность. Tone Curve – кривые, но в фотошопе этот инструмент более удобный HSL / Color / Grayscale – корректировка оттенков Split Toning – тонирование фотографии Detail – корректировка резкости, шумов, хроматических аберраций LensCorrections– исправление перспективы, искажения, выравнивание изображения Effects – различные эффекты, в том числе и виньетирование , но тут оно простое в виде различных затемнений/осветлений по краям снимка Camera Calibration – корректировка настроек под вашу камеру, полезна тем, кто снимает в формате RАW. Лайтрум, так же как и фотошоп, сохраняет историю действий, вы можете легко вернуться на несколько шагов назад (панель с лева, закладка History).
Так вот, из всего многообразия инструментов для первичной обработки снимков достаточно будет групп: Basic, Detail, LensCorrections. Главное – сильно не увлекаться, ваша задача – в лучшем свете показать свой шедевр, но при этом сохранить натуральность изображения. Корректируем освещение и цвет — Basic Первым делом немного осветлим картинку, для этого двигаем бегунок exposure в правую сторону, получаем вот что:
Затем корректируем цвет. Цвет можно исправить, корректируя баланс белого (WB) или цветовую температуру, можно использовать и то и то. В моем случае я буду менять цветовую температуру снимка, для этого двигаю бегунок Tempв правую сторону. Желтый цвет — теплый, синий – холодный, поэтому двигаю бегунок влево в синюю область. В результате у меня получается вот такой цвет: Не идеально, но для того чтоб понять принцип работы этой программки – вполне достаточно ))) Вы можете дальше поиграться с этими бегунками для получения идеального результата. Для того чтоб сравнить «что было» и «как стало», воспользуйтесь иконками с лева под снимком. Просматривать «было-стало» можно в различных режимах, описывать не буду, там все достаточно просто и понятно, иконки все подскажут.
Корректируем резкость — Detail
Крестиком выбираем область, на основе которой будем отслеживать резкость. Можно просто увеличить картинку, щелкнув по ней мышкой. Двигаем бегунок Amount – картинка становится зернистой, но при взгляде издалека – более четкой. Можно еще поиграть с бегунками Radiusи Detail, но для моего случая они не понадобились.
Так же тут есть функция Mask с помощью, которой можно выделить область, которую мы будем корректировать, если вы хотите изменить резкость какого-то одного объекта, а не всей картинки.
Далее, для того чтоб пригладить зерно, воспользуемся бегунком Luminance, тут главное не переборщить иначе можно напрочь стереть фактуру материала и получить «пластиковую» картинку.
И теперь смотрим, что у нас получилось и с чего все начиналось: Можно снова немного высветлить, убрать желтизну и розоватый цвет, но мне и такой картинки хватит.
Для того чтоб сохранить картинку, ее нужно экспортировать. Для этого в верхней строке меню, в закладке Filesвыбираем функцию Export
Далее открывается окошко с параметрами, выбираем нужные (папку, размер фото, разрешение, переименовываем, если нужно) и жмем ОК. Все, файл сохранился.
И еще раз напоминаю – не увлекайтесь, старайтесь сохранить естественность, а то получится как у меня: красиво но реальности не соответствует.
Серия сообщений «уроки»: Часть 1 — Фото в стиле "Высокий ключ"Часть 2 — Базовая обработка фотографий в PhotoshopЧасть 3 — А вы умеете фотографировать предметы?Часть 4 — Как фотографировать предметы при плохом светеЧасть 5 — Спасаем снимок при помощи Lightroom.Часть 6 — 12 правил начинающего фотографаЧасть 7 — Как сделать панораму? Мастер-класс по созданию панорам в Hugin.Часть 8 — КАК ПРАВИЛЬНО ФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ?Часть 9 — Встроенная вспышка — зло или красивый свет?Часть 10 — Идеальный портрет зимой
Комментарии: