Женщина — карьера и макияж

Внешний вид человека всегда был и остаётся одним из мерил восприятия окружающими людьми. И что касается женщины, то тут на передний план вполне законно выходит её лицо. Уставшее, бледное, невзрачное – хорошо, если оно не будет отталкивать. Косметика, за которой можно спрятаться, словно за маской, это своеобразный способ адаптации, позволяющий ступеньку за ступенькой отвоёвывать место в социуме. Будь то едва подкрашенные губы или же броский гламурный макияж – у их носительницы уже намного выше шансы поставить себя в выгодную позицию и добиться успеха. Но справедливости ради стоит заметить – подобная стратегия почти всегда работает лишь среди мужского коллектива.
К этому выводу пришли шотландские экспериментаторы, проведя опыт, в котором были задействованы как мужчины, так и женщины. Он заключался в оценке фотографий девушек как до, так и после нанесения косметики. По результатам, как и ожидали исследователи, оказалось, что девушки с макияжем воспринимаются обоими полами как более привлекательные, однако же тут оказалось не всё так просто. Когда респондентов попросили описать социальный статус изображённых девушек, то мнения резко разошлись: мужчины предпочли использовать термин «авторитет», дамы же – «доминирование». И объяснение нашлось довольно простое: мужчины, будучи физически более развитыми, не воспринимают женский пол в качестве угрозы своей карьере и обычно открыто не конкурируют с ним, стремясь доказать своё превосходство. А также сильная половина человечества поддалась так называемому «гало-эффекту», при котором человеку с приятной внешностью приписывались профессионализм и компетентность.
А вот женское естество воспринимает макияж другой сотрудницы несколько иначе. Это – сигнал об опасности, покушение, коварное желание отбить мужчину. Иначе говоря – повод для ревности. И более того, женщина может воспринимать «боевой раскрас» соперницы как попытку выбить почву из-под ног, заставить усомниться в собственных достоинствах. Чтобы подтвердить эту теорию, был проведён второй этап эксперимента, в ходе которого респонденток попросили ответить на вопрос: могла ли девушка на фото стать объектом ревности? Результаты второго тура подтвердили, что накрашенные дамы явно вызывают недоверие и рассматриваются как объекты сексуальной конкуренции. Именно поэтому они являются доминирующими.

Иными словами, тушь и румяна на лице сигнализируют о том, что сотрудница не прочь побороться за внимание коллег. А это в свою очередь может оказать негативный эффект в трудовом коллективе. Возможно потому слишком красивых и стильных девушек боятся принимать на административные должности, а вот на руководящие – вполне охотно. Во втором случае внешность преобразуется в мощнейшего союзника, который не против рассказать миру об амбициях и целеустремлённости карьеристки.
Другое же исследование, проведённое американскими экспериментаторами, показало и иной положительный эффект от косметики. Приглашённые люди оценивали изображения женщин от 20 и до 50 лет, которые были сделаны в четырёх образах: без косметики, с минимальным её количеством, гламурный и профессиональный макияж. Удалось выявить, что сильный акцент на чертах лица способен расположить к себе и вызвать доверие, отвлекая даже от таких явно видимых дефектов внешности, как проблемные зубы или видимые шрамы в области лица. Возможно, причина подобного восприятия кроется в невольной ассоциации заботы и ухода о себе с готовностью прийти на помощь другим.
Помимо всего, использование косметических средств – это замечательный способ замаскировать усталость лица. Люди, которые не выглядят отдохнувшими, воспринимаются как менее привлекательные, больные и сталкиваются с негативной реакцией со стороны окружающих. В этом случае консилер, тени и тушь – прекрасные помощники в создании иллюзии свежести и формировании положительного мнения.
Таким образом, в зависимости от окружения и выполняемых задач, нанесение косметики может как препятствовать социальному росту, так и стимулировать его. Не стоит забывать, что женщина-доминант ощущает себя куда увереннее среди противоположного пола, и если уж она пошла на собеседование к мужчине, то «пустить пудру в глаза» — вполне оправданный приём, если она желает повысить мнение о самой себе.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *