РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У МАЛЫШЕЙ
Еще одним упражнением может быть запоминание ряда предметов, на которое ребенку дается совсем немного времени. Когда он освоит упражнение, например, с тремя-пятью предметами, можно увеличить их число или сократить время запоминания. -Розыск В эту игру интереснее играть с несколькими детьми. Дети сидят полукругом. Взрослый смотрит на них и запоминает характерные детали одежды. Затем объявляет: "Внимание! Внимание! Потерялась девочка с белым бантом, в синем платье. Пусть она подойдет к "милиционеру". Дети слушают, смотрят друг на друга. Девочка, которую ищут, встает, подходит к "милиционеру". В следующей игре она становится "милиционером" и объявляет новый розыск. -Найди предмет Задание игры. Ведущий описывает внешний вид какого-то предмета, находящегося неподалеку (например, дерево) — его размеры, цвет, форму листьев, наличие семян и плодов. Дети самостоятельно определяют, что это за дерево. После слов взрослого: "Раз, два, три — беги!" — все, кто назвал предмет, подбегают к нему. Можно описывать растения, которые находятся поблизости, используя слова: форма, окраска и т. д. -Составь последовательность Взрослый выкладывает последовательность каких-нибудь предметов: цветные кружки, разноцветные счетные палочки, карандаши, листья различных деревьев (например, два красных кружка (карандаша), один желтый или два листочка клена, один листок каштана и т. д.). Ребенок продолжает выкладывать самостоятельно эту последовательность. -Красный, желтый, зеленый Дети становятся в круг, взрослый с тремя разноцветными кружками — посредине. Взрослый дает команды: "Остановились! Приготовились! Пошли!", — одновременно поднимая соответствующий кружок (принцип светофора). Дети должны выполнить соответствующее движение, кто ошибется, выходит из игры. -Перекресток Для игры нужен "перекресток" (рисуют мелом). На перекрестке должны быть "переходы", "островки безопасности", линии "стоп". Ведущий в роли светофора стоит в центре перекрестка. Дети делятся на две группы: пешеходы и транспорт. По сигналу "светофора" пешеходы переходят улицу, движется транспорт. Ведущий следит за соблюдением правил уличного движения. Нарушителей исключает из игры. Побеждают те, кто не нарушает правил уличного движения. -Найди спрятанный предмет Ребенок отворачивается, в это время взрослый прячет предмет (игрушку, кубик и т. п.). После этого ребенку сообщается "маршрут" поиска: пройти два шага прямо, повернуть налево, пройти пять шагов вперед и можно искать. -Бывает — не бывает Взрослый говорит: "Я расскажу вам о том, какой бывает погода в то или иное время года, чем занимаются дети и взрослые, а вы должны сказать, бывает ли так в это время года". Взрослый: Выпал снег, и зацвели подснежники. Дети: так не бывает. Взрослый: А почему"text/javascript">
Не всё так просто, как кажется. Двое разновозрастных детей -очень тяжело сосредотачивать их внимание на одном предмете.