Часто на страницах сайтов, в частности интернет-магазинов, пользователи видят форму онлайн-консультанта. Она может располагаться внизу страницы или сбоку, ее легко развернуть и свернуть. Некоторые компании сразу призывают посетителей сайта к диалогу через эту форму. Чем полезен онлайн консультант для сайта и может ли он навредить?
Особенности использования формы онлайн-консультанта
К преимуществам относятся:
- Быстрая обратная связь. В чате вопросы решаются порой быстрее, чем с помощью телефонного звонка, не говоря об электронной почте.
- Многоканальность. С помощью чата менеджер может проводить консультацию, общаясь одновременно с несколькими клиентами.
- Четкость подачи информации. Текстовые сообщения предупреждают ошибки в ответах. Опасность того, что клиент плохо услышал или неправильно понял, отсутствует.
- Экономия. В отличие от телефонных звонков, общение в чате бесплатно, даже если клиент находится в другой стране.
- Качественная консультация. Если менеджер не обладает полной информацией, благодаря чату он может быстро ее найти, не смутив потенциального клиента. Консультант может давать клиенту в чате полезные ссылки или фотографии.
Негативными сторонами можно назвать:
- Навязчивость. Некоторых посетителей сайта всплывающее окно может раздражать. Особенно если оно отличается от дизайна страницы и бросается в глаза. Поэтому онлайн-консультант должен быть дополнен альтернативными каналами связи.
- Сложности в использовании. Не все умеют пользоваться онлайн-консультантом. Если целевая аудитория компании – люди старшего возраста, важно иметь горячую линию.
Кроме этого, для того чтобы использование онлайн-консультанта было оправдано, важно обеспечить оперативное реагирование на все сообщения.
Комментарии: